Соответственно, опыт работы в данном направлении гораздо больше и уверенность в том, что я делаю — тоже. В большом шоу-бизнесе я только три года, но за это время сделал три больших шоу на крупных площадках столицы и несколько клубных концертов, ставил перформансы на сборных концертах и музыкальных премиях. Но и съемками клипов решил заняться не просто так! Это логично.
Да и продакшн концертного шоу сегодня подразумевает графический контент, который необходимо подготовить и снять. Несколько лет я не только учился теории, но и практиковался — снимал различные ролики для друзей. Но технология и методология подготовки, по сути, идентична. Виджеинг для концерта — тот же клип, только намного проще. Так что, набив руку на съемках виджеинга для топовых артистов, я решил: а почему бы и нет?
Все большие артисты — личности с ярко выраженным стержнем. Если вы мне покажете хотя бы одного топового артиста, особенно женщину, с простым характером, я очень сильно удивлюсь. Это сложный процесс, в котором рождается истина. Они знают, чего они хотят, так что режиссер должен почувствовать артиста, вызвать доверие, донести свои идеи и убедить в том, что это — действительно круто.
Лишь в спорах, дискуссиях и даже конфликтах рождаются по-настоящему крутые идеи. Если ты говоришь артисту: встань сюда, сделай так, подними руку, а он на все соглашается, и никак не участвует в процессе — это очень плохо. Но это же круто! Я не скажу, что с Олей всегда гладко работается. И когда мне удается убедить ее в целесообразности моих идей и своей правоте, это вдвойне приятно! Она знает, чего хочет.
Во дворце «Украина» нам сказали, что это было самое сложное шоу, которое проводилось на этой сцене за последние четыре года. Удивление масштабами. Несколько тонн светового оборудования и реквизита, огромное количество костюмов. У нас было очень много технических требований и сложных задач, которыми мы напрягали все службы. Мы за взяли одну из международных ивент-премий в номинации «лучшая креативная концепция». Это шоу вошло в книгу рекордов Украины — в одном из номеров было прописано самое большое количество световых сцен по тайм-коду. Оля с этим шоу объездила всю Украину и везде были аншлаги.
Самое главное, что артист, увидев реакцию зрителя, пригласил меня работать над новым шоу «Королева ночи» (26 октября во Дворце спорта). Помимо невероятной работы артиста людям еще нравится и та визуальная часть, которую мы предлагаем. Оно будет совсем другим, еще более технологичным, чем предыдущее.
Она действительно очень большой артист! Цель, которую я ставлю перед собой в этом шоу — еще больше раскрыть Олю и ее масштаб как артиста. Для меня это очень приятно! Комплимент, который я услышал после первого шоу — что певица раскрылась для многих, благодаря режиссерским решениям в том числе. У нас уже разработана крутейшая сцена, которая, я думаю, понравится публике. На «Королеве ночи» будем удивлять. Будет ярко. Работаем над шоу еще с февраля! Будет интересно. Будет красиво.
Поставить шоу для любого вокалиста, для «поющей звезды» значительно проще, чем ставить яркое инструментальное шоу. Самый сложный для меня проект и вызов как для режиссера — работа над концертами композитора Евгения Хмары. Моя большая гордость — эти два шоу: «Знамение» 2015-го и «Количество жизни» 2017-го. Потому что инструментальный жанр довольно статический, и с ним работать намного сложней.
Это было два абсолютно разных проекта. Нам удалось раскрыть Женину музыку и визуализировать ее, сделать два ярких, необычных шоу. Сейчас Женя готовит новую программу в декабре во дворце «Украина» уже без моего участия. В одном мы делали акцент на световое шоу, на сценографию, во втором шоу мы больше делали упор мультимедийной истории, с большим количеством графического контента. Очень интересно, как увидел Женю и его творчество другой режиссер. Но я обязательно пойду на этот концерт зрителем!
Я всегда читаю комментарии под своими работами. Критика движет наше творчество вперед. Надо различать конструктивную критику и просто критику ради критики. Мониторю социальные сети, чтобы увидеть, как именно зритель видит те месседжи, что я их вкладываю в свои работы, правильно ли он понимает мои образы.
Поэтому я мониторю всю информацию о своих работах, которая появляется на просторах Интернета. Если человек будет купаться в своей гениальности, он, рано или поздно, деградирует. Безусловно, есть люди, мнение которых для меня особенно важно. Иногда вступаю в диалог. Все выслушаю, но реализую так, как считаю правильным, финальное решение и финальное слово за мной. Но я — человек довольно авторитарный.
Люди, которые, в какой-то степени, сделали меня как режиссера. Люди, которые меня учили.
Мы сделали два концерта композитору, пианисту Евгению Хмаре. Почти все артисты, с которыми я поработал однажды, работают со мной повторно. Я ставил несколько номеров Сергею Лазареву и несколько номеров для Ivan Navi. Мы делаем второе шоу Оле Поляковой. И для меня это — самый важный критерий моей работы! Режиссеров много, конкуренция большая, но ведь люди приходят ко мне во второй раз, а значит, я их чувствую.
У меня была кассета с саундтреками — с песнями «Nautilus Pompilius», «Би-2» и Земфиры. «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова я не просто смотрел — я в детстве был большим поклонником этих фильмов. Мне очень нравилась эта музыка, и я много раз пересматривал эти фильмы. Я вставлял эту кассету в плеер и заслушивал ее до дыр. К сожалению, с другими фильмами не знаком.
Моими эталонами являются либо современные режиссеры мирового кинематографа, либо классика. Я вам честно скажу, что практически не слежу за кинематографом на постсоветском пространстве. Если говорить о классике — это Тарковский, Федерико Феллини, некоторые работы Бертолуччи и Антониони.
Это Иньйяритту, Энг Ли, прекрасный китайский режиссер Чжан Имоу. Если говорить о кинематографе последних двадцати лет, это прекрасный режиссер Дэнни Бойл, Джо Райт, у которого мне очень нравится образность решений, монтажные переходы в его работах. Список можно продолжать очень долго...
Вот тот кинематограф, на котором я воспитываю свой вкус. Пересматриваю всех победителей Оскара, Каннского и Берлинского кинофестивалей.
Режиссер Тарсем Сингх, его фильм «Запределье». Это китайский режиссер Чжан Имоу, его фильм «Герой» с потрясающими стильными образными решениями.
Пока хочу реализовать себя как клипмейкер и у меня есть большие амбиции режиссера шоу. На данном этапе таких мыслей нет. Вот в этих ипостасях и буду себя проявлять. Сейчас веду переговоры о режиссуре номеров для нескольких телевизионных проектов. Возможно, когда стану взрослее, мне захочется полный метр в кино, но пока я не готов к этому.
Мы сидим на кухне и общаемся с помощью мессенджера с друзьями, вместо того, чтобы встретиться и поговорить. Мне кажется, эта тенденция связана с тем, что наш мир стал в какой-то степени виртуальным. А за другим столом сидят молодожены и их друзья, они сидят в телефонах — очень «веселая» свадьба в тишине. Даже на свадьбе за одним столом сидят родители, тети, дяди, они общаются, поют песни.
А сейчас многие гораздо охотнее смотрят влоги. Раньше люди читали книги, они были неотъемлемой частью жизни каждого человека. Одна моя знакомая в какой-то момент решила, что она — алкоблогер. Я не считаю, что это плохо, потому что есть талантливые и очень интересные люди. Они с другом открыли свой алкоблог, ходят в бары и пишут об этом, совмещая приятное с полезным.
Это тоже — целая наука и целое искусство. Быть влогером — не так легко. Но люди, которые не читают, не смотрят кино, не катаются на велосипедах и не ходят на пикники с друзьями, а целыми днями залипают в YouTube, меня очень сильно пугают! Правильно все снять, в нужное время попросить подписчиков поставить «палец вверх», интегрировать рекламу, чтобы она не вызывала раздражения. Надеюсь, мы не вырастим целое поколение Интернет-зависимых.
У меня есть много друзей, которые делают потрясающие фотографии на мобильный телефон. Хорошо отношусь, если хорошо снимают и качество контента, который они выпускают, приемлемо. Есть люди, которые снимают клипы на телефоны, и эти видео получают огромное количество просмотров. У них огромное количество подписчиков. Главное, чтобы было качественно.
То же самое касается и видео, и клипов снятых на телефон. Если блогеры несут для вас полезную информацию — почему бы и нет? Пусть каждый проявляет себя так, как считает нужным. Если это талантливо — пусть это будет. Главное, чтоб при этом люди не тупели. Не вижу в этом ничего плохого.
На сегодняшний день — это моя главная мечта. Моя мечта — становиться лучше как человек и совершенствоваться как личность. Я над этим работаю и двигаюсь в данном направлении. Хочу совершать поступки, за которые мне потом не будет стыдно. А все остальное наживное — успех, работа в шоу-бизнесе или в какой-то другой сфере. Надеюсь, что дальше это движение будет быстрее. Главное — чтобы не было стыдно за самого себя! Это приходит и уходит, главное — какой ты остаешься.
Это мой главный источник вдохновения. Еще я хочу как можно больше путешествовать. Недавно летал в Лиссабон на «Евровидение» — хотел увидеть это масштабное событие собственными глазами. Возвращаюсь из других стран совсем другим человеком. Удивительная страна со своим колоритом! По дороге назад мы заглянули в Марокко. Уверен, если буду много путешествовать — смогу подарить этому миру очень много хороших работ! Я вернулся в Украину совсем другим человеком — внутри все бурлит от идей и не терпится их осуществить!