Соответственно, опыт работы в данном направлении гораздо больше и уверенность в том, что я делаю — тоже. В большом шоу-бизнесе я только три года, но за это время сделал три больших шоу на крупных площадках столицы и несколько клубных концертов, ставил перформансы на сборных концертах и музыкальных премиях. Но и съемками клипов решил заняться не просто так! Это логично.

Режиссер Герман Ненов: «Крутые идеи рождаются в спорах»

Да и продакшн концертного шоу сегодня подразумевает графический контент, который необходимо подготовить и снять. Несколько лет я не только учился теории, но и практиковался — снимал различные ролики для друзей. Но технология и методология подготовки, по сути, идентична. Виджеинг для концерта — тот же клип, только намного проще. Так что, набив руку на съемках виджеинга для топовых артистов, я решил: а почему бы и нет?

Режиссер Герман Ненов: «Крутые идеи рождаются в спорах»

Все большие артисты — личности с ярко выраженным стержнем. Если вы мне покажете хотя бы одного топового артиста, особенно женщину, с простым характером, я очень сильно удивлюсь. Это сложный процесс, в котором рождается истина. Они знают, чего они хотят, так что режиссер должен почувствовать артиста, вызвать доверие, донести свои идеи и убедить в том, что это — действительно круто.

Режиссер Герман Ненов: «Крутые идеи рождаются в спорах»

Лишь в спорах, дискуссиях и даже конфликтах рождаются по-настоящему крутые идеи. Если ты говоришь артисту: встань сюда, сделай так, подними руку, а он на все соглашается, и никак не участвует в процессе — это очень плохо. Но это же круто! Я не скажу, что с Олей всегда гладко работается. И когда мне удается убедить ее в целесообразности моих идей и своей правоте, это вдвойне приятно! Она знает, чего хочет.

Режиссер Герман Ненов: «Крутые идеи рождаются в спорах»

Во дворце «Украина» нам сказали, что это было самое сложное шоу, которое проводилось на этой сцене за последние четыре года. Удивление масштабами. Несколько тонн светового оборудования и реквизита, огромное количество костюмов. У нас было очень много технических требований и сложных задач, которыми мы напрягали все службы. Мы за взяли одну из международных ивент-премий в номинации «лучшая креативная концепция». Это шоу вошло в книгу рекордов Украины — в одном из номеров было прописано самое большое количество световых сцен по тайм-коду. Оля с этим шоу объездила всю Украину и везде были аншлаги.

Режиссер Герман Ненов: «Крутые идеи рождаются в спорах»

Самое главное, что артист, увидев реакцию зрителя, пригласил меня работать над новым шоу «Королева ночи» (26 октября во Дворце спорта). Помимо невероятной работы артиста людям еще нравится и та визуальная часть, которую мы предлагаем. Оно будет совсем другим, еще более технологичным, чем предыдущее.

Она действительно очень большой артист! Цель, которую я ставлю перед собой в этом шоу — еще больше раскрыть Олю и ее масштаб как артиста. Для меня это очень приятно! Комплимент, который я услышал после первого шоу — что певица раскрылась для многих, благодаря режиссерским решениям в том числе. У нас уже разработана крутейшая сцена, которая, я думаю, понравится публике. На «Королеве ночи» будем удивлять. Будет ярко. Работаем над шоу еще с февраля! Будет интересно. Будет красиво.

Поставить шоу для любого вокалиста, для «поющей звезды» значительно проще, чем ставить яркое инструментальное шоу. Самый сложный для меня проект и вызов как для режиссера — работа над концертами композитора Евгения Хмары. Моя большая гордость — эти два шоу: «Знамение» 2015-го и «Количество жизни» 2017-го. Потому что инструментальный жанр довольно статический, и с ним работать намного сложней.

Это было два абсолютно разных проекта. Нам удалось раскрыть Женину музыку и визуализировать ее, сделать два ярких, необычных шоу. Сейчас Женя готовит новую программу в декабре во дворце «Украина» уже без моего участия. В одном мы делали акцент на световое шоу, на сценографию, во втором шоу мы больше делали упор мультимедийной истории, с большим количеством графического контента. Очень интересно, как увидел Женю и его творчество другой режиссер. Но я обязательно пойду на этот концерт зрителем!

Я всегда читаю комментарии под своими работами. Критика движет наше творчество вперед. Надо различать конструктивную критику и просто критику ради критики. Мониторю социальные сети, чтобы увидеть, как именно зритель видит те месседжи, что я их вкладываю в свои работы, правильно ли он понимает мои образы.

Поэтому я мониторю всю информацию о своих работах, которая появляется на просторах Интернета. Если человек будет купаться в своей гениальности, он, рано или поздно, деградирует. Безусловно, есть люди, мнение которых для меня особенно важно. Иногда вступаю в диалог. Все выслушаю, но реализую так, как считаю правильным, финальное решение и финальное слово за мной. Но я — человек довольно авторитарный.

Люди, которые, в какой-то степени, сделали меня как режиссера. Люди, которые меня учили.

Мы сделали два концерта композитору, пианисту Евгению Хмаре. Почти все артисты, с которыми я поработал однажды, работают со мной повторно. Я ставил несколько номеров Сергею Лазареву и несколько номеров для Ivan Navi. Мы делаем второе шоу Оле Поляковой. И для меня это — самый важный критерий моей работы! Режиссеров много, конкуренция большая, но ведь люди приходят ко мне во второй раз, а значит, я их чувствую.

У меня была кассета с саундтреками — с песнями «Nautilus Pompilius», «Би-2» и Земфиры. «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова я не просто смотрел — я в детстве был большим поклонником этих фильмов. Мне очень нравилась эта музыка, и я много раз пересматривал эти фильмы. Я вставлял эту кассету в плеер и заслушивал ее до дыр. К сожалению, с другими фильмами не знаком.

Моими эталонами являются либо современные режиссеры мирового кинематографа, либо классика. Я вам честно скажу, что практически не слежу за кинематографом на постсоветском пространстве. Если говорить о классике — это Тарковский, Федерико Феллини, некоторые работы Бертолуччи и Антониони.

Это Иньйяритту, Энг Ли, прекрасный китайский режиссер Чжан Имоу. Если говорить о кинематографе последних двадцати лет, это прекрасный режиссер Дэнни Бойл, Джо Райт, у которого мне очень нравится образность решений, монтажные переходы в его работах. Список можно продолжать очень долго...

Вот тот кинематограф, на котором я воспитываю свой вкус. Пересматриваю всех победителей Оскара, Каннского и Берлинского кинофестивалей.

Режиссер Тарсем Сингх, его фильм «Запределье». Это китайский режиссер Чжан Имоу, его фильм «Герой» с потрясающими стильными образными решениями.

Пока хочу реализовать себя как клипмейкер и у меня есть большие амбиции режиссера шоу. На данном этапе таких мыслей нет. Вот в этих ипостасях и буду себя проявлять. Сейчас веду переговоры о режиссуре номеров для нескольких телевизионных проектов. Возможно, когда стану взрослее, мне захочется полный метр в кино, но пока я не готов к этому.

Мы сидим на кухне и общаемся с помощью мессенджера с друзьями, вместо того, чтобы встретиться и поговорить. Мне кажется, эта тенденция связана с тем, что наш мир стал в какой-то степени виртуальным. А за другим столом сидят молодожены и их друзья, они сидят в телефонах — очень «веселая» свадьба в тишине. Даже на свадьбе за одним столом сидят родители, тети, дяди, они общаются, поют песни.

А сейчас многие гораздо охотнее смотрят влоги. Раньше люди читали книги, они были неотъемлемой частью жизни каждого человека. Одна моя знакомая в какой-то момент решила, что она — алкоблогер. Я не считаю, что это плохо, потому что есть талантливые и очень интересные люди. Они с другом открыли свой алкоблог, ходят в бары и пишут об этом, совмещая приятное с полезным.

Это тоже — целая наука и целое искусство. Быть влогером — не так легко. Но люди, которые не читают, не смотрят кино, не катаются на велосипедах и не ходят на пикники с друзьями, а целыми днями залипают в YouTube, меня очень сильно пугают! Правильно все снять, в нужное время попросить подписчиков поставить «палец вверх», интегрировать рекламу, чтобы она не вызывала раздражения. Надеюсь, мы не вырастим целое поколение Интернет-зависимых.

У меня есть много друзей, которые делают потрясающие фотографии на мобильный телефон. Хорошо отношусь, если хорошо снимают и качество контента, который они выпускают, приемлемо. Есть люди, которые снимают клипы на телефоны, и эти видео получают огромное количество просмотров. У них огромное количество подписчиков. Главное, чтобы было качественно.

То же самое касается и видео, и клипов снятых на телефон. Если блогеры несут для вас полезную информацию — почему бы и нет? Пусть каждый проявляет себя так, как считает нужным. Если это талантливо — пусть это будет. Главное, чтоб при этом люди не тупели. Не вижу в этом ничего плохого.

На сегодняшний день — это моя главная мечта. Моя мечта — становиться лучше как человек и совершенствоваться как личность. Я над этим работаю и двигаюсь в данном направлении. Хочу совершать поступки, за которые мне потом не будет стыдно. А все остальное наживное — успех, работа в шоу-бизнесе или в какой-то другой сфере. Надеюсь, что дальше это движение будет быстрее. Главное — чтобы не было стыдно за самого себя! Это приходит и уходит, главное — какой ты остаешься.

Это мой главный источник вдохновения. Еще я хочу как можно больше путешествовать. Недавно летал в Лиссабон на «Евровидение» — хотел увидеть это масштабное событие собственными глазами. Возвращаюсь из других стран совсем другим человеком. Удивительная страна со своим колоритом! По дороге назад мы заглянули в Марокко. Уверен, если буду много путешествовать — смогу подарить этому миру очень много хороших работ! Я вернулся в Украину совсем другим человеком — внутри все бурлит от идей и не терпится их осуществить!