Один из знакомых отца решил подшутить над ней: положил холст на пол, вылил на него несколько красок и взорвал. Когда Марине исполнилось 14, она попросила в подарок краски. Абрамович говорит, что именно в этот момент поняла, что в искусстве процесс создания объекта гораздо важнее, чем результат.

Работы Марины Абрамович тоже достаточно скандальны, но на данный момент ее считают «бабушкой искусства перфоманса», открывшей новое понимание представления художника. Современное искусство сложно трактовать неподготовленному зрителю: картины словно выполнены неряшливым ребенком, инсталляции похожи на металлические рамки, согнутые в случайном направлении, а некоторых активисток с перфомансами называют сумасшедшими выскочками. Сегодня мы решили рассказать о самых знаменитых постановках, а также нескольких принципах жизни, которых она придерживается.

Присутствие художника: как Марина Абрамович стала главной звездой современного искусства

Она провела свое детство, читая французских поэтов и посещая сербскую православную цель. Марина Абрамович дочь двух югославских партизан, признанных национальными героями. В ее ранних работах наглядно можно увидеть укоренившиеся воспоминания об этой жизни. Девушка была одержима ритуалами, плавлением воска и тела как пространства для исследований.

По словам самой Абрамович, ее поражает, как перфоманс захватывает аудиторию и в конечном итоге становится методом освобождения себя. Ее подвиги телесной выносливости, открытых травм и создание сообщества посредством искусства основные отличительные черты ее труда.

Не слушайте никого и ничего. Мой главный принцип оставаться верной себе. Не потому, что вам сказали сделать это, или потому, что общество хочет, чтобы вы это делали. Следуйте своей интуиции, следуйте своему сердцу и делайте то, что хотите. Только когда вы найдете себя, вы можете быть по-настоящему счастливы. Вы должны найти себя. Поэтому воспринимайте каждый день, как будто это последний день в вашей жизни, потому что мы можем жить только сейчас.

Найти зрителей было несложно девушка поступила на обучение в Академию искусств в Белграде, а затем переехала в Хорватию для получения степени. Собирая небольшую публику, она устраивала свои первые представления, в основном с актами самоистязания. Уже в молодом возрасте работы Абрамович вызывали общественный шок и множество споров, но девушка быстро стала любимицей среди многих селебрити, художественных критиков и искусствоведов, поражая своим трудолюбием и желанием экспериментировать.

За несколько лет своего союза они представили публике множество работ, например показывая, как один человек может поглотить жизнь другого в перфомансе «Дыхание». «Энергия покоя» не единственная работа, созданная вместе с Улаем.

Он являлся продолжением предыдущих представлений, в которых Марина испытывала свое тело на прочность, узнавая больше об объеме своих легких и силе кислорода. В 1974 состоялся самый знаменитый перфоманс художницы, получивший название «Ритм 0». Среди них были: оливковое масло, перо, кнут, ножницы, скальпель, роза и заряженный пистолет. Для «Ритм 0» Абрамович подготовила 72 объекта, которыми мог воспользоваться любой посетитель выставки.

Я хотела дать аудитории возможность насладиться болью, нежностью и близостью смерти; они могли убить меня одной пулей. «Ритм 0» подвергли серьезной критике, многие говорили, что это не искусство и меня следует поместить в психиатрическую больницу& Люди были настолько агрессивны по отношению к этой форме искусства в целом. Я хотела посмотреть, что сделает общественность, если я ничего не сделаю в ответ.

Уже через несколько часов женщина осталась абсолютно голой, на ее шее были порезы, а один из зрителей уже направил на нее пистолет, но его остановили другие посетители. Перфоманс должен был продемонстрировать, насколько агрессивным может стать человек, если не беспокоится о социальных последствиях.

Таким образом, эта часть перфоманса была настоящим примером того, что произойдет, если вы отдадите власть на всеобщее обозрение. Мне действительно повезло, что меня не убили, потому что кто-то взял пистолет и собирался его использовать, но другие зрители вмешались, и началась большая битва.

В нём принял участие её возлюбленный и коллега художник Улай. В 1980 году состоялся перфоманс «Энергия покоя», который современная Абрамович позднее назвала одним из самых сложных своих произведений. При этом Абрамович держала сам лук, а Улай тетиву и стрелу, направленную ей прямо в сердце. Стоя друг напротив друга, художники как бы падали назад, держась лишь за огромный лук, который находился между ними. У обоих к груди были прикреплены микрофоны, и звук их учащающегося сердцебиения транслировался на все помещение галереи.

Она встает в 6:30, принимает душ и улыбается новому дню. Что удивительно: при том, что большинство ее работ посвящены самоистязанию, в обычной жизни художница ведет совершенно спокойный образ жизни, достойный инстаграма любого инфлюэнсера. Она не употребляет алкоголь и наркотики и даже называет свою жизнь «скучной и небогемной». Утром она занимается йогой, а хорошенько поработав над растяжкой, делает силовые упражнения.

Эти рецепты должны были стать инструкциями, вызывающими действия или мысли. В 1996 году Марина вместе с художником Яковом Самюэлем создавала поваренную книгу «афродизиаков». Работа была вдохновлена распространенным убеждением, что призраки питаются неосязаемыми вещами: светом, звуком и эмоциями. В одном рецепте для этого требуется 13 000 грамм ревности, в другом смешать свежее грудное молоко со спермой. Спустя некоторое время Абрамович опубликовала книгу, которая содержит ироничные и мистические инструкции для тех, кому нужна помощь в отношениях.

Чтобы достойно расстаться, они решили совершить духовное путешествие. В 1998 году отношения Марины с Улаем исчерпали в себя. Они оба шли пешком по Великой Китайской стене с разных концов и должны были встретиться посередине, чтобы попрощаться.

В то время казалось, что мир кружится и я вместе с ним. Представляете, я проехала 12 500 километров, чтобы просто попрощаться. Когда мы разговаривали об этом с Уильямом Дефон, он спросил, разве не лучше просто позвонить, а не идти 12500 километров? Вся эта боль она ​​полностью поглотила меня. Телефонный звонок я никогда не позвоню! Боже мой. Я должна сделать что-то драматическое&

Да, вам придется чертовски страдать, но никогда не делайте ничего наполовину. Это так важно особенно в качестве совета для женщин не бояться любить и любить полностью. Любовь, ненависть и страсть это часть жизни.

Среди одного из участников перфоманса был Улай и художница не смогла сдержать своих чувств, передавая одним только взглядом свое уважение к совместным воспоминаниям. В 2010 году в галере MOMA Абрамович представила новый перфоманс, в котором она разделяла молчание с каждым незнакомцем, садившимся напротив нее. В этом году стало известно, что пара напишет книгу о том, как именно протекали их отношения.

Мы не хотим смотреть внутрь себя. Мы смотрим на наши телефоны, потому что слишком боимся одиночества. Двадцать лет назад люди сами делали эти ритуалы , а теперь вы должны научить их, как найти комфорт и согласие с собой. Вот почему ряд моих работ связан с сообществами людей.

12-летним детям показалось, что они сломаны но в них и должна была звучать тишина. В перфомансе «512 часов», проведенном в галерее Serpentine, Марина раздала всем зрителям наушники. Они все время слушали музыку, смотрели телевизор или общались друг с другом. Подростки были потрясены: им всего по 12 лет, но они еще никогда не встречались с тишиной.

Мне сейчас 71, это безумие. Чувство свободы так важно, как и невероятное любопытство. Я просыпаюсь утром, и все кажется мне новым. И все же мне так любопытно, как ребенку.

Сейчас она занимается постановкой оперы, а также подготовкой к перфомансу, который состоится только через 2 года. Несмотря на свой возраст, Марина продолжает создавать новые перфомансы. Кроме того, в центре зала художница соорудит композицию из стеклянных слез и повторяющего ее тело манекена, из которого будет сочиться кровь. Она пропустит через свое тело разряд в миллион вольт и попытается погасить свечу с дистанции в один метр, указав на нее пальцем.

Единственная реальность сейчас, так что живи каждый день как последний, потому что жизнь настолько драгоценна и волшебна. Завтра еще не произошло, и прошлое уже случилось.

Она активно принимает участие во множестве конференций о современном искусстве и проводит обучающие лекции для новых студентов, которые хотят стать настоящими художниками. Марина не остается в стороне от различных массовых явлений в поп-культуре, помогая создавать новые представления для певицы Леди Гаги и даже высказываясь в защиту Pussy Riot в отдельных видеоманифестах.