Так, чтобы призвать водителей и пассажиров к соблюдению правил безопасности, украинские знаменитости снялись социальной фотосессии "Помятые, но живые". Одной из самых актуальных проблем Украины является игнорирование ремней безопасности.

Артисты предстали перед фотокамерами в мятых платьях и рубашках, показывая, что даже в предпраздничной лихорадке лучше пристегнуться в автомобиле и помять одежду, чем рисковать жизнью. Среди них: певица Оля Полякова, солистка "Время и Стекло" Надя Дорофеева, Даша Астафьева, TAYANNA и Michelle Andrade, телеведущие Владимир Дантес, Александр Педан и Тимур Мирошниченко призвали водителей и пассажиров соблюдать правила безопасности.

"Помятые, но живые": Надя Дорофеева, Оля Полякова и другие стали героями социального проекта (ФОТО)

Кроме того участники проекта рассказали личные истории о том, как ремень спас жизнь им или их близким, и о своем отношении к повышению штрафов. К слову, именно нежелание помять одежду входит в ТОП-10 причин того, почему водители и пассажиры не хотят использовать ремень безопасности.

Однажды я попал в серьезную аварию. Я 12 лет за рулем, всегда пристегиваюсь сам и настаиваю, чтобы это сделали все, кто садится ко мне в машину. Буквально на две секунды потерял контроль над дорогой и врезался в маршрутку. Ехал утром с работы домой, съемки продолжались более 14 часов, я был очень уставший. Единственный, кто мог серьезно пострадать, это я — машина была разбита. Она, к счастью, была без пассажиров, и никто не пострадал. Я считаю, что штраф должен быть в разы больше, чем сейчас. Меня спас ремень безопасности — благодаря тому, что был пристегнут, отделался царапиной на колене. Ведь нужно понять, что цена непристегнутого ремня — это твоя жизнь. Это повысит сознательность водителей и пассажиров.

Меня шокировали данные ЦЕДЕМ о том, что 77% украинских водителей не пристегиваются во время движения. Ты выезжаешь на дорогу, не пристегнув ремень безопасности, или сел за руль в нетрезвом виде — и в первом, и во втором случае ты не владеешь ситуацией. Ни имидж, ни удобство не стоят человеческой жизни. Я считаю это преступлением не только против самого себя, но и против людей, которые тебя окружают на дороге.

Тогда я понял, что главное на дороге — безопасность. Когда мне было 16 лет, я ехал на мопеде и меня сбила машина. Со мной были двое пассажиров, мы ехали из Харькова в Киев и приземлились в отбойник. Позже была ситуация, когда я вел машину и попал в аварию. Чтобы выработать привычку пристегиваться у других людей, надо начать с себя и своей семьи. Никто, к счастью, не пострадал благодаря тому, что все были пристегнуты. Я считаю, что пристегиваться в машине должно стать модным. У нас с Надей это первое правило: сел, пристегнулся, только тогда поехал.

Очень долго считала себя супергероем, который будет жить вечно, и ездила, не пристегиваясь. Я за рулем 15 лет. Если бы тогда я была не пристегнута, ударилась бы головой об окно - потеряла сознание или получила сотрясение. Однажды на перекрестке в мою машину врезался автомобиль. И теперь пользуюсь ремнем безопасности — всегда и везде.

Мне нравится чувство безопасности. Я сел за руль своего автомобиля более 10 лет назад и с того момента всегда использую ремень. Это правильно, это must и я бы хотел, чтобы это стало модным. Также я забочусь о безопасности близких — все, кто садится ко мне в машину, пристегиваются. Все обошлось, он был пристегнут и подушки сработали, благодаря этому он остался цел и невредим. У меня недавно друг попал в аварию — из-за гололеда не справился с управлением и его выбросило в кювет. И эту привычку можно выработать очень быстро. Это же так просто — пристегнуться! Я считаю, что надо быть ответственным по отношению к своей жизни и жизни других людей. У меня это доведено до автоматизма, я даже не замечаю и делаю это за долю секунды. Это ребячество! Кому ты пытаешься что-то доказать?Что ты такой крутой и фартовый? Доказывать свою крутость надо правильными поступками. Неоправданное и глупое.

У нас детям чуть ли не с рождения рассказывают про «Дорогу смерти», соединяющая столицу Ла-Пас с городом Коройко. Я родилась в Боливии и жила там до 13 лет. Ежегодно здесь гибнет около 300 человек. "Дорога смерти" в основном однополосная, без ограждений, часть ее проходит над пропастью в несколько сотен метров. Мы с семьей часто ездили по этой дороге в джунгли. Обычно это водители, пассажиры и любители экстремальной езды на велосипедах, которые в нужный момент не смогли затормозить на повороте и сорвались в пропасть. Пока я еще не вожу машину, но когда получу права, буду очень серьезно относиться к правилам безопасности. Папа каждый раз рассказывал страшные истории и акцентировал на том, как важно быть внимательным и осторожным. После небольшого дорожного инцидента, в который она однажды попала, в ее автомобиле пристегивают даже собак. В этом смысле для меня пример - моя тетя.