Даже модный дом Versace, который долгое время был синонимом излишества и меха, постепенно начал снижать производство неэтичной одежды. По данным Ethical Consumer, в 2018 году стоимость рынка этичной одежды увеличилась на 19,9%, что объясняется растущим признанием влияния выбора потребителей. На их сайте теперь можно встретить и обычные футболки из органического хлопка кто бы мог подумать, что даже высокая мода станет экологичной?

На данный момент приблизительно трое из каждых четырех человек в возрасте от 15 до 20 лет готовы тратить больше средств на продукцию брендов, которые придерживаются экологических или социальных принципов, и это число будет только возрастать. По соцсетям распространяются слухи о том, что H&M сжигает одежду, присланную на переработку, BBC стали выпускать еще больше документальных работ о загрязнении окружающей среды, и уже сейчас можно сказать, что девизом 2019 года в фешн-индустрии будет «осознанность и экологичность». Сегодня мы решили разобраться в том, почему все больше брендов решает изменить свое производство и так ли это важно для мирового благополучия.

Почему 2019 год станет самым этичным в истории модыПочему 2019 год станет самым этичным в истории модыПочему 2019 год станет самым этичным в истории моды

Они стараются поддерживать проекты по расширению прав и возможностей женщин и следят за тем, чтобы при производстве конкретной одежды не был задействован рабский труд. Другой популярный проект WYNAD позволяет потребителям легко и быстро узнать, кто же изготовил их одежду. Стартапы, подобные WYNAD, начинают активно распространяться во всех странах мира, что позволяет покупателям делать более осознанный выбор своей одежды.

Маленькие стартапы, которые начинали с небольшого офиса в любом южном штате США, догоняют капитализацию серьезных компаний. По мере того как бренды стремятся доказать свои «зеленые» качества, количество производимых экологичных товаров во всем мире, а точнее женской одежды, подскочило на 128%. В основе их стратегии не только производство бутылок, но и регулярные благотворительные кампании, и просветительская деятельность. Например, стоимость компании Swell Bottle, производящей многоразовые бутылки для воды, поднялась до 100 миллионов долларов за последний год.

Это позволяет брендам сохранять прозрачность своих проектов, а также помогает создать определенную историю и связь с потребителем, живущим на этой же территории, при изготовлении новых коллекций. Если раньше бренды предпочитали переносить свое производство в страны с нестабильной экономикой, где можно было устанавливать неравную оплату и жесткие стандарты для сотрудников, то теперь все больше стран вводят практику, при которой налоговая ставка может быть снижена только для тех, кто поддерживает региональное производство.

Кроме того, изменения в законодательстве, связанные с переработкой мусора, не улучшают экологическое состояние городов, а только усугубляет проблему, перекладывая ответственность за переработку на плечи частных компаний. В России тренд на этичность как всегда запаздывает: хотя этим летом в Москве пройдет уже третья Неделя Экомоды, поддержки именитых дизайнеров у нее нет.

Лос-Анджелес всегда был лидером в вопросах гуманности, и это прекрасный следующий шаг на этом поле. Мы рады прекратить жестокую и бесчеловечную практику. Надеемся, скоро вся страна введет такой запрет.