Как признается позже София в одном из интервью, она и не знала, что хочет быть режиссером, пока не прочитала роман Евгенидиса. Дебютная полнометражная картина Копполы по одноименной книге Джефри Евгенидиса. Она пыталась заниматься модой и музыкой, благо известные родители не давили на дочь и позволяли спокойно искать свой путь. К моменту начала режиссерской карьеры Коппола уже попробовала себя в кино в качестве актрисы, но после разгромной критики ее роли в третьем «Крестном отце» решила, что кинематограф не для нее.

По сюжету фильма, когда младшая дочь Сесилия со второй попытки кончает жизнь самоубийством, ее родители превращают жизнь остальных четырех дочерей практически в тюрьму. Софию глубоко поразила история девочек-подростков из пуританской семьи, живущей в Мичигане. Девочки постоянно находятся под жестким контролем, избавить от которого может только смерть.

Очень женское кино: 6 фильмов Софии Копполы

Одну из главных ролей в «Девственницах-самоубийцах» исполнила 16-летняя Кирстен Данст, которая позже сыграет Марию-Антуанетту в другой работе Софии Копполы. Уже с этой картины проявляется главная черта фильмов Копполы – сильные, яркие женские персонажи, меланхоличность, тема уязвимости, становления личности и в целом феминный взгляд на мир.

Очень женское кино: 6 фильмов Софии Копполы

Она писала сценарий под музыку Брайана Райтцелла. На этот фильм Копполу вдохновило путешествие в Японию. Персонажей для фильма она брала из реальной жизни: в основе образа Джона, мужа главной героини, бывший супруг самой Копполы – режиссер Спайк Джонз; вдохновением для образа Келли послужила подруга Джонза Камерон Диаз. Поначалу он вышел слишком коротким, и Софии пришлось придумывать новые сцены. Актер думал 5 месяцев и в итоге согласился. Дальше начались долгие уговоры Билла Мюррея исполнить главную роль, без него София отказывалась снимать фильм. Его партнершей по съемкам стала Скарлетт Йоханссон.

Многие критики назвали экзистенциальную мелодраму «Трудности перевода» фильмом года, картина получила в общей сложности 77 наград. Долгая скрупулезная подготовка и 27 дней съемок стоили того. Кинокритики восхищались сильным сценарием, за него Коппола получила «Золотой глобус» и «Оскар».

Никаких приглушенных оттенков, мрачной торжественности, пристального внимания к бытовой достоверности. В 2006 году София Коппола выпускает биографический фильм о королеве Франции Марии-Антуанетте и делает это в совершенно нетипичной для исторического кино манере. Она окружена роскошью, но напрочь лишена собственной воли. Коппола показывает жизнь придворной Франции глазами юной дофины, которая попала в чужую страну. Зефирные оттенки, роскошные наряды, десятки пар изящных туфель, среди которых вдруг хулигански мелькают кеды, постпанковские саундтреки – Коппола создает мир безумный, яркий, громкий, очень современный, но вместе с тем тщательно продуманный, а потому гармоничный.

Популярный голливудский актер устал от богемной жизни, у него начинается личностный кризис. Комедийная драма, в которой, как и в большинстве фильмов Капполы, вроде бы ничего толком и не происходит. Получился фильм о возвращении к себе и о том, что дети тоже могут многому научить взрослых. Он изредка проводит время с 11-летней дочерью от прошлого брака, хотя обычно почти не уделял ей внимания. В этой картине Коппола отразила свои личные отношения с отцом – режиссером легендарного «Крестного отца».

В этой истории Коппола увидела свою любимую подростковую тему. Поводом для этой картины стала статья в Vanity Fair о банде подростков Bling Ring, которые грабили дома американских знаменитостей в Калабасасе в 2008-2009 годах. Из криминальной истории выросла драма о привилегиях, взрослении и новых ценностях.

По сюжету раненый капрал федеральной армии в годы Гражданской войны в США попадает в закрытый пансион для девушек в Виргинии. Это ремейк фильма «Обманутый» 1971 года. Появление молодого человека становится тем самым «роковым искушением» для жительниц пансиона. В это время там живут только учительница и пять воспитанниц.