Кто-то успел словить волну, определить свою целевую аудиторию, делать качественный контент и собрать внушительное количество фолловеров, кто-то — только начинает вести свою страницу. Сегодня Инстаграм стал частью многих из нас.

Кто-то откровенно не воспринимал их всерьез, а зря, потому что сейчас Инстаграм, блогеры и медийные личности сами задают тренды и информационные поводы. Лично я помню, как еще лет пять назад многие в моем окружении недооценивали значимость блогеров и соцсетей.

"Не беру на работу нафталиновых менеджеров со штампами": CEO рекламного агенства Евгений Таллер о блогерах, внутренних процессах и Инстаграме

Мне всегда было интересно узнать, как строятся процессы внутри таких команд, насколько интересно работать в подобной сфере, стоит ли начинать развивать свой Инстаграм во время карантина, когда эта соцсеть находится на самом что ни на есть пике? Так как к блогерам приковано внимание миллионов людей, в Украине начали появляться агентства по работе с ними. Enot", которая как раз и специализируется — в том числе на работе с блогерами. Эти и многие другие вопросы я задала Евгению Таллеру — CEO рекламного агенства "WhyNot?

"Не беру на работу нафталиновых менеджеров со штампами": CEO рекламного агенства Евгений Таллер о блогерах, внутренних процессах и Инстаграме

Как возникла идея? Совсем недавно вы открыли студию по работе с блогерами. Расскажите об этом подробней. И почему именно такая направленность?

Просто нужно было проделать определенный путь навстречу этой идее, чтобы не просто планировать и мечтать — а действительно открыть собственную студию "WhyNot? Скорее всего, подсознательно идея создания студии по работе с блогерами всегда была в моей голове. Enot".

И вот, начал заниматься именно тем, что мне приносит удовольствие! В какой-то момент своей жизни я устал от такой рутинной работы, где твое личное виденье всегда загоняют в определенные рамки, где боятся ярких и креативных решений.

Два года я был директором Саши Педана, мы с нуля создали очень крутой YouTube-канал #педанможет, который за месяц собрал 100к подписчиков. Я начал работать со многими блогерами и артистами в качестве директора/YouTube-продюсера, или личного консультанта по вопросам digital-направления. Именно это стало моим первым проектом, который я продюсировал от самых истоков и до подъема!

Были попытки сотрудничать с Олей Поляковой, но у нас оказалось абсолютно разным видение, поэтому мы не стали друг друга мучить и разбежались сразу же после пробного ролика для ее YouTube-канала! В это время у меня начали появляться другие проекты, над которыми я начал работать параллельно: YouTube-канал Леси Никитюк, обеспечение производства контента нескольким крупным бизнес-каналам, полное курирование и продакшн-канала косметологического бренда и многое другое.

В качестве сценариста роликов мне удалось покорить их сердце, и на данный момент наша студия создает контент для их YouTube-канала под ключ. В какой-то момент у меня появилась возможность поработать с компанией INTERTOP Ukraine. Мы работаем с INTERTOP Ukraine больше года, и это наш самый комфортный бизнес-партнер.

И тогда я понял, что на рынке Украины не занята ниша менеджмента блогеров! Поскольку рынок переполнен продакшнами и рекламными агентствами, нужно было, конечно же, чем-то выделяться. Это одно из трех наших направлений — работа с блогерами, мы их менеджерим. И мы успешно впрыгнули в эту историю. Еще есть направление производства контента для YouTube-каналов наших блогеров и клиентов, а также направление рекламы и даже сериалов!

На сегодняшний день мы менеджерим 50 инфлюенсеров. Мы начинали, когда максимум было 8–10 блогеров, и все они согласились, скорее всего, потому что мы не только сотрудничали с ними до этого, но и дружили. К слову сказать, у Морти уже была первая рекламная интеграция! Среди них, кстати, есть и dog-блогеры (собака Леси Никитюк — Рафик, собака Руслана Кузнецова — Джоуи) и cat-блогеры (кот Вики Маре — Морти).

Студия "WhyNot? Но при этом вопрос абсолютно не в количестве блогеров, а в их востребованности! Поэтому, прежде чем начать с кем-то работать, наши менеджеры с помощью формулы, вручную высчитывают ER-показатели блогера, и если они нас устраивают и оправдывают прайс, запрошенный блогером, то мы начинаем с ним сотрудничество. Enot" пришла уже к тому, что нам пишут многие блогеры и предлагают сотрудничать, но я регулярно отказываю, потому что блогер, у которого 400к подписчиков и 2к лайков под фото, не даст рекламодателю ровным счетом ничего!

Как строится процесс работы с блогерами? Расскажите о "внутренней кухне".

В отличие от артистов, блогеры работают в онлайне. Чем круто работать с блогерами, это тем, что они практически всегда на связи, бывают, конечно, исключения, но все же телефон у них всегда в руках! Сейчас так устроен мир, что все хотят получить ответ и решение по своему вопросу максимально оперативно, и если ты не будешь отвечать клиенту больше часа, то он просто уйдет к другому менеджеру, или в другую студию! А оперативность лично для меня — один из важнейших пунктов. И, скорее всего, больше не вернется к тебе!

Я очень часто встречал менеджеров у артистов, которые стоят под гримерной, трясутся от страха и не могут сказать своему артисту, что в этом наряде он выглядит безвкусно! В любой сфере и работе важно говорить с клиентом на одном языке!

Джаред Лето звонит Лесе Никитюк и тут такое — "Премного благодарны"! Мы живем в 2020 году, по улицам ездят электрокары, технологический прогресс валит со скоростью InterCity "Киев–Днепр". Всегда нужно уметь адаптироваться к современности и идти если не наравне с прогрессом, то хотя бы на одну ступеньку ниже. Ну, нет! Поэтому в нашей команде нет ни одного сотрудника старше 25 лет, кроме меня 🙂

Сейчас один рекламный пост у блогера, в зависимости от его активности и количества фолловеров, может стоить от 500 долларов до 5000 долларов. Это однозначно прибыльное дело, если бы было по-другому, мы просто бы этим не занимались 🙂 Если говорить о рекламных бюджетах, то, конечно же, они не сравнятся с телевизионными, но с каждым годом они растут. А у таких китов, как Ивлеева, стоимость может доходить до 30-50к долларов за одну рекламную интеграцию! И это я говорю о наших блогерах!

Не стоит ждать, что на вас посыпятся фолловеры и предложения с рекламой после нескольких смешных вайнов и 30к подписчиков. Но не стоит забывать, что путь к получению достойной рекламной интеграции полон работы, усилий и финансовых вложений для добротного контента.

Шучу 🙂 "WhyNot? Наша стратегия — это ее отсутствие! Мы не беремся за все подряд, а делаем только то, в чем хорошо разбираемся. Enot" развивается и расширяется, у нас появляется больше проектов, и, конечно же, главная цель — не терять качество!

Круче быть лучшими в одном деле, нежели средненькими, но во всех! Мы с командой обсуждали такое направление, как ивенты, нам очень хотелось бы попробовать себя и в этом, но пока не будем уверены, что сможем это сделать достойно — не беремся.

На рынке полно ребят, которые продают воздух исключительно благодаря тому, что появляются везде, где только можно, а мы получаемся такие скромные, делаем крутые проекты, но не хвастаемся ими. Я долго боролся сам с собой, отказывался от интервью, участия в различных панельных дискуссиях, не писал посты в ФБ, но пришел к тому, что все-таки это не будет лишним! Теперь будем!

Это универсальные специалисты, которые могут быть взаимозаменяемыми? Сколько человек в вашей команде?

Если рассказать более детально, то наша команда состоит из: 4-х менеджеров, которые ведут блогеров (по факту они проводники между клиентом и лидером мнений), линейного продюсера, бухгалтера, дизайнера, сценариста, оператора, режиссера монтажа и меня. У нас небольшая команда, это 11 человек, включая меня, потому что я полностью нахожусь в процессе и в курсе всех проектов.

Только режиссер монтажа и дизайнер у нас — это "отдельные государства", в которые никто не лезет, потому что лучше их никто не сделает их работу. Линейный продюсер, который отвечает за административные вопросы, может вместе со всеми присоединиться к брейн-шторму, если ему это интересно, а менеджер предложить идею для сценария!

Даже когда работа будет доведена до автоматизма, мне кажется, я все равно буду внутри, хотя как оно будет на самом деле — понятия не имею! Ну и я, несмотря на то что являюсь владельцем студии, такой, скажем, человек — "швейцарский нож", делаю все, потому что кайфую от всех процессов.

Можно ли сказать, что Инстаграм — уже неотъемлемая часть вас самого? У вас в Инстаграм тоже внушительное количество подписчиков — более 75.000. Сколько времени в день уделяете ведению своей страницы?

Практически вся эта аудитория пришла от моих друзей блогеров, которые выставляли меня в сториз! 75к подписчиков — это ничто, по сравнению с количеством фолловеров других наших блогеров, но при этом важно уточнить, что я и не занимаюсь толком своей Инстаграм-страницей. Я практически ничего не делал, для того чтобы меня отслеживало 75к подписчиков! Богдан Шелудяк, Леся Никитюк, Вика Маре...

Но в основном мониторю контент, сохраняю себе идеи, потом мы их трансформируем и воплощаем с нашими блогерами. В день провожу в Инстаграме где-то 5-6 часов. Конечно же, Инстаграм — неотъемлемая часть моей жизни — это одна из площадок, на которой мы работаем и должны знать все ее "прихоти".

У меня есть персонаж "Тетка Людка", это такой портрет мам 90-х, которые воспитывали своих детей в основном "кнутом". Лично моя — это в основном мамочки! Вот когда мне хочется отвлечься от графиков, презентация и тендеров, я снимаю "Тетку Людку" и просто гоню! Как оказалось, фразы, которые она произносит, знает каждый, кто родился до 2010 года!

У меня шкала 13-17 лет — 8%, все остальные 18+. С учетом статистики наших 50-ти блогеров, могу сказать, что я в числе 3-х блогеров, у которых максимально взрослая аудитория.

Хотя оператор всегда нервничает по этому поводу, ему хочется "потончить": снять то, снять это, поэкспериментировать с кадром — "не зря же свет так долго ставили!". Если говорить о съемке, не побоюсь сказать, что мало времени. А я не даю ему достаточно времени на все эти детальки и, как строгая мамаша, кричу с балкона: "Вася, домой!" 🙂

Что касается Инста-контента, то это: придумали, поехали на локацию, сняли! Если говорить об общем времени на разных процессах, то все зависит от проекта. Здесь очень важна оперативность.

Главные роли исполнили блогеры нашей студии и народная артистка Украины — Тамара Александровна Яценко. Недавно мы снимали сериал "Ян Ковальски" для фармацевтической компании, 20 скетчей по минуте, а снимали 3 дня, в кинопавильоне, по-взрослому!

Как к ним относитесь? В сети сейчас очень много хейтеров.

Это же бесплатная фокус-группа! Отлично! Как правило, такие фолловеры в начале сообщения отправляют блогера по пешему эротическому маршруту, а потом пишут, что именно им не понравилось. Я говорю о тех хейтерах, которые, помимо матов, пишут хоть какие-то другие слова! Обратная связь — это всегда хорошо, в каком бы виде она ни была! И я считаю, что это круто! И в любом случае это означает, что ваш контент вызывает эмоции!

К мнению каких людей прислушиваетесь? Как в целом воспринимаете критику? Если да, то кто? Есть ли у вас по жизни менторы/наставники.

Я так не могу сказать, воспринимаю критику только в том случае, если сам попросил фидбек касательно чего-то. На этот вопрос все отвечают одинаково, что-то типа: "Я абсолютно адекватно отношусь к критике, главное, чтобы она была конструктивной". Когда уверен в том, что делаю, то меня не интересует, что по этому поводу думают другие люди. Если мне дают советы люди, которых я их об этом не просил, то, скорее всего, не отреагирую на этот комментарий. Если кому-то не нравится, вы можете от меня отписаться и подписаться на того, кто вас не раздражает!

Они не дают никакой пользы! Что касается менторов или наставников, то я не рисую себе кумиров, не смотрю никакие вебинары и не хожу на различные тренинги. Ведь все что они рассказывают, это их история, это у них так сложилось и это никакого отношения не имеет ко мне. Максимум — это мотивация, и то, если тебя зацепила история спикера.

В каких проектах принимали участие? В какой сфере вы работали до этого?

По факту прошел практически все этапы производства на ТВ и в какой-то момент понял, что это не совсем моя история. До прихода в диджитал я работал на ТВ, в качестве ведущего, журналиста, гостевого редактора, продюсера и сценариста. До 2017 года работал сценаристом на проектах "Звезды под гипнозом" и "Кто против блондинок" на Новом канале.

Мне казалось, что звезды — просто какие-то недосягаемые сверхчеловечки! До определенного момента мне очень хотелось быть в кадре, я мечтал о том, чтобы со мной фотографировались люди. Но если говорить о каких-то вещах, которые я хотел бы попробовать… то я бы хотел сняться в кино, большом, так, чтобы во всех кинотеатрах, было бы круто, но это не является целью всей жизни! А потом в определенный момент понял, что находиться за кадром мне намного комфортнее, управлять процессом — вот именно то, от чего я кайфую.

Даже если Инстаграм "лопнет", а это вполне возможно, поскольку есть ощущение, что зритель уже настолько рассеян, что вовлечь его становится все сложнее и сложнее, то появится что-то другое! Более чем уверен. О платформе ТикТок говорят все. Тот же ТикТок уже набрал необъяснимых оборотов, буквально за последние полгода. Думаю, что скоро и бренды будут тестить эффективность рекламных интеграций на этой площадке.

Стоит ли именно сейчас начинать активно вести свой Инстаграм? Сейчас карантин и все ушли в онлайн. Как не перенасытить людей контентом?

Но если человек через Инстаграм проявляет себя, общается с друзьями, делится качественным контентом, то почему бы не посвятить этому занятию свободное время — вай нот? Если человек не занимался своим Инстаграмом до карантина, а сейчас думает, что за месяц на него подпишется 100к, то спешу его расстроить: так не будет.

Сейчас Инстаграм напоминает гипермаркет, в котором есть столько вариантов контента, что многим приходится привлекать внимание аудитории на уровне погремушки перед маленьким ребенком. Что касается второго вопроса, то люди уже перенасыщены контентом! Люди порой не смотрят даже тех блогеров, на которых подписаны годами!

Не перенасытить и не надоесть можно, если ты создаешь что-то новое, а это всегда сложнее: нужно придумать, реализовать, рискнуть, потому что может ведь и не зайти! За последние несколько лет такого количества контента, как постят и транслируют люди, я думаю Инстаграм еще не видел никогда! Только еще неделя-две и людей будет уже тошнить от этих слов! А вот вайн на тему карантина — беспроигрышный вариант! Либо нас отвлекут на что-то новое!

Просто фигачить, брать и неустанно генерировать контент! Главное правило — отсутствие этих правил! Никто не знает алгоритмов Инстаграма, не было презентаций, на которых выступил бы человек, создавший эти алгоритмы! Чтобы завоевать аудиторию, кому-то может понадобиться месяц, а кому-то — 2 года! Так что единственный "оригинальный" совет, который я могу дать: не лениться, брать телефон в руки и снимать, снимать и еще раз снимать! Поэтому мы можем только догадываться и делать выводы, исходя из наблюдений!