Причина, на первый взгляд, абсурдная, однако, если упомянуть тот факт, что педагог открытый гей, ситуация меняется не в его пользу. Похожий инцидент произошел в сентябре этого года, когда родительский комитет ростовской школы, а затем и Госдума РФ призвали уволить ростовского учителя за ношение маникюра. При этом Ростовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки поддержала мужчину в конфликте и отметила, что внешность не преграда для реализации высоких профессиональных качеств.

Официальная причина работа на несоответствующей гендеру должности девушка 10 лет была печатником, а эта профессия входит в перечень 456 запрещенных для женщин профессий. В апреле 2018 года трансгендерную женщину уволили из петербургской типографии. Со временем суд встал на защиту уволенной фактически это первый случай в России, когда трансгендеру удалось отстоять свои права на законодательном уровне. Реальная причина интерсекциональная дискриминация.

Heroine решил разобраться, как сформировались подобные предрассудки и с чего стоит начать борьбу с ними. Конечно, радует, что в подобных примерах жертвам удалось отстоять свои права, однако еще лучше было бы, если такие случаи не повторялись.

На фоне жгучих брюнеток блондинки контрастировали и больше напоминали невинных созданий, однако все изменилось с той самой поры, когда в Рим привезли германских девушек: носителей светлых волос стали считать как молодящимися людьми, так и представителями секс-индустрии большинство рабынь трудилось в борделях. Позже люди поняли, что с травами и растениями трудно добиться интересных оттенков в моду вошли темные волосы, получаемые от окрашивания ферментированными пиявками, те же греки с римлянами поддерживали тренд еще несколько столетий.

Впервые о той же смене цвета волос как о знаке классовой принадлежности заговорили в 2177 году до нашей эры: в Ассирии открыли травяной состав для окрашивания шевелюры. Считается, что еще с древних времен внешность была одним из социальных маркеров. В 1500 году до нашей эры египтяне тоже прибегали к подобной практике, но уже для камуфляжа седины. Пользоваться им могли только люди знатного происхождения. И тогда цвет волос был частью социального статуса краска стоила недешево, простолюдины не могли ее себе позволить.

Не в последнюю очередь это связано с биологическими особенностями: с годами концентрация меланина пигмента, отвечающего за окрас, падает, и волос тускнеет. Мода на цвет волос и, как следствие, восприятие оттенков менялись, при этом уже на эллинистическом этапе выработалась следующая закономерность: чем светлее и ярче шевелюра, тем моложе ее представитель. При этом огромное влияние на нас оказывает восприятие натурально-русого или темного цвета волос, возникшее в ходе социализации.

Времена были темные, а потому обладателей огненной шевелюры причисляли к слугам дьявола и на всякий случай предавали их Инквизиции. В средневековье из-за ряда генетических мутаций появился рыжий цвет. Лишь в 15 веке, когда на престол взошла Елизавета I, рыжий стал символом принадлежности к знати: а вот блондинок снова клеймили позором, считая их женщинами с пониженной сексуальной ответственностью. Позже восприятие, конечно, изменилось с «мистического» на «загадочное», а девушек перестали считать ведьмами и скромно называли «femme fatale», однако самого факта, что отличия во внешности диктуют развитие общественных стереотипов, никто не отменял.

Учитывая род его занятий, становится понятно, что на уходовые процедуры в том ключе, как это делают женщины, у него просто не оставалось времени и сил тут на родину нападают, некогда парики пудрить. Традиционный образ мужчины-воителя не слишком менялся с годами: и в Каменном Веке, и в Древней Греции, и в средневековой Европе это был атлетичный молодой человек. Хотя именно с 12-13 века началось полное переосмысление природы маскулинности.

Для начала дадим определение понятию «маскулинность», чтобы понять, на основании чего выстраивался традиционный образ. Примерно так же дела обстояли и с отличительными чертами, служащими для транслирования исконно «женских» или «мужских» признаков. Иначе говоря, маскулинность есть набор установок, которые при слиянии с биологическим полом человека, транслируют нам мужчину. Психолог-теоретик Александр Лунин считает, что это совокупность ожиданий, определяющих социальную практику группы по половым признакам. Об этом же говорил другой специалист: Брайан Бейтс, утверждавший, что суждения о человеке возникают на основе программ, прописанных в нашей психике. Это суждение и показывает, что любое отклонение от привычного сценария вводит нас, зрителей, в состояние замешательства.

Приверженность к определенному сценарию создавала отличия в манере поведения и во внешности, отсюда и возникали стереотипы, которыми люди руководствовались при восприятии. Естественно, что на тот момент маскулинность так же, как и любые другие отражения человека как личности, была сословной: люди условно делились на молящихся, воителей и трудящихся, которые придерживались логоцентричной и гегемонной концепции соответственно.

Первая подразумевала силу, власть, обладание женщиной, излишнюю брутальность. В темные времена господствовали 2 представления о двух принципиально разных маскулинностях: традиционной, или гегемонной, и альтернативной логоцентричной. Вторая олицетворяла идеалы, присущие больше представителям религиозных групп: смиренность, необходимость хранить целибат, отказ от привычных способов демонстрировать отвагу и мужество.

Работодателю, воспитанному при социализме, ретрограду-директору школы, матери с традиционными ценностями порой непросто донести следующее внешность и отношение к ней меняются стремительно, в то время как компетенции и опыт нарабатываются в результате долгого пути к ни. Подобные стереотипы, увы, складывались на протяжении многих столетий они кажутся нерушимими и потому до сих пор создают людям немало трудностей. Итак, что мы сможем сделать, чтобы избежать дискриминации из-за внешности, отличной от традиционной?

Французские аристократы обязаны были использовать пудру, губную помаду, парики, мушки. При этом культуролог Ольга Вайнштейн отмечает, что в истории было несколько периодов, когда не порицалось использование мужчинами косметики и транслирование ими некоторых феминных признаков: одним из таких считается эпоха Роккоко в 18 веке. Отчасти распространение средств для макияжа у знати было связано с толерантным отношением к гей-сообществу. В Англии также был распространен образ, называемый «макарони» это мужчины, не пренебрегавшие гримом. Косметика окончательно стала традиционно женским атрибутом, позволявшим девушке подчеркнуть совершенства и скрыть недостатки для демонстрации себя на ярмарке невест. В 30-е годы 19 века произошел переворот в понимании маскулинности: с приходом Викторианской эпохи, а вместе с ней напускного стремления к морали, мужчины уже не могли наносить грим, использовать цветочные ароматы в парфюме. Такой расклад породил еще более существенную поляризацию мужественности и феминности, создав на арене образ метросексуала ухоженного юноши, ищущего выгоду от своего внешнего вида.

Ухоженный в мужском формате человек а именно не пользующийся декоративной косметикой воспринимается как волевой, и наоборот подчеркнуто аккуратные образы, где применялись средства макияжа, воспринимаются как ветреные, кокетливые, жеманные. Перечисленные понимания внешних признаков нашли отражение и в наши дни: яркое в цвете волос и при выборе одежды олицетворяет юность и в некотором роде ребячество.

Мода циклична, как и ее восприятие: мир уже пережил напудренных парней в париках, еще раз он от этого не умрет: напротив, обретет абсолютное принятие, которого нам всем не хватает. Бесспорно, есть большая прослойка тех, кому выгодно оставаться носителями определенных гендерных признаков, но надо понимать, что строгая сегрегация нужна была лишь там, где господствовало классовое разделение: только для того, чтобы быстрее находить «своих».

Человеку из средневековья, рискующему умереть от чего угодно, было удобно разделять обязанности и особенности в поведении на мужские и женские, домохозяйке из 50-х незачем было стремиться к карьере она едва оправилась от эха войны и необходимости тянуть на себе обе роли. Прежде всего, нам всем следует помнить, что традиционные установки в нас заложены не природой, а социализацией. Быть мужчиной, который пользуется косметикой и чересчур внимательно относится к внешнему виду так же нормально, как и оставаться женщиной, стремящейся к тяжелой работе и демонстрирующей «грубые» черты внешности и характера. Но сейчас мир движется к слиянию феминного с маскулинным и созданию при этом удивительных сочетаний.

Ссылайся на статьи 7 и 14 Конвенции о защите прав человека и его основных свобод они подразумевают применение к тебе санкций, только предусмотренных законодательством, а также гарантируют защиту от дискриминации. Если ты лично столкнулась с лукизмом ущемлением из-за внешности, помни, что никто не имеет права ограничивать тебя в том, как одеваться, когда корректировать биологический пол и подгонять или нет под него гендерные стандарты. Не забывай и о Конституции вся 2 глава посвящена правам, которыми ты обладаешь с самого рождения.