За 21 сезон съемочная группа объехала более 500 городов в 160 странах мира, пересекла 20 часовых поясов, налетала порядка миллиона километров. Вот уже 8 лет тревел-шоу "Орел и решка" путешествует по разным уголкам планеты и радует миллионы зрителей телеканала "Интер". Существует ли на самом деле "золотая карта"? Кто придумал этот проект? Об этом и многом другом рассказали создатели телешоу — Елена и Евгений Синельниковы. И как выбирают ведущих?

И возникла идея: "Давайте придумаем шоу и потом продадим его на канал". Елена Синельникова: Мы вместе Катей Туровой и Женей очень хотели путешествовать, но для этого не было денег. Никто особо не верил в успех этой авантюры. Ну, давайте. Она прочла и сказала: "Вот это будем делать". Мы разработали четыре разных тревел-идеи и отправились к Нателле Крапивиной, которая планировала финансировать проект. Мы начали ее разрабатывать. И одна из идей под рабочим названием "Богач/Бедняк" стала "Орлом и решкой". Долго писали сценарий...

Евгений и Елена Синельниковы в интервью: о секретах "Орел и решка", ведущих и табу на выпуск про Северную Корею

А с чего начинать, куда бежать, что снимать ты пока не понимаешь. Женя Синельников: Это самый интересный момент, когда тебе говорят: "Делайте".

Приходилось заниматься сразу всем — поиском билетов, локаций, договариваться с людьми, считать деньги, продумывать сценарий. Е.С.: Для меня этот период был сложным. Было много вопросов, но уже после первого сезона мы поняли, что можно снять все, если очень захотеть. На тот момент наша группа путешествовала буквально вслепую, поначалу никто даже не знал, как правильно заполнить декларацию и как ориентироваться в аэропорту.

В эти дни было всем не до сна. Е.С.: Первая программа снималась в Лос-Анджелесе, потом был Лас-Вегас. А тут попали в Америку. До этого путешествовали лишь в Турцию и Эстонию. И нам казалось, что каждый столб на улице — это так интересно!

Шучу. Ж.С.: Если честно, она платиновая.

А как же без нее? Л.С.: Конечно, существует. И, думаю, многих раздражает реклама по телевизору. Мы живем в современном мире. Деньги на карте как раз оттуда.

Я объясню. Ж.С.: Может. Но если правильно обосновать Лене, что ты кому-то позвонишь, и разговор по айфону вызовет нужную эмоцию, тогда может быть продюсер и разрешит 🙂 Деньги с карты можно тратить не на покупки, а только на эмоции.

Меня этим не разжалобишь. Е.С.: Но, как правило, им это не удается.

Так вот, в начале создания "Орла и решки" мы платили буквально за все. Е.С.: Я понимаю, что этот вопрос волнует многих. Но сейчас, когда проект вышел на мировой уровень, многие страны, заинтересованные в постсоветских туристах, делают скидки либо предоставляют бесплатные услуги. Это был ужас. Но бывают моменты, когда ты готов заплатить большие деньги, потому что хочется показать телезрителям уникальные места Поверьте, раздавать в каждом выпуске миллионы я бы не смогла.

Потому что здесь работает Лена. Е.С.: Знаете, почему "Орел и решка" существует уже 8 лет и почему это крутая программа? К ней всегда можно подойти и обосновать траты. Это не просто человек, который считает деньги. Перед съемками этого выпуска мы обсуждали, что на ее территории есть уникальный заброшенный город, который засыпает песками. Я никогда не забуду Намибию. Все согласились, что для сюжета это слишком. Но он находится очень далеко и долететь на самолете до него очень дорого. Но Лена сказала: "Едем, это нужно показать".

Вы про червей во Вьетнаме? Ж.С.: Про какие гадости речь? А это чистый морепродукт. Во-первых, это не черви, а морские гады. От этого блюда, говорят, очень хорошая потенция. Или про сердце змеи? А пальмовые личинки? Это традиционное для Бангкока блюдо. Ведущие спасибо нам еще должны сказать. Ребята, это же чистый белок!

Как еще погрузиться в культуру и обычаи страны? Е.С.: Мы же не заставляем ведущих есть то, что совсем несъедобно, правда? Лично мне это приносит дикое удовольствие (смеется). А, кроме того, это же смешно. Но если хотите быть ведущими — тогда вперед! При этом я сама очень брезгливая и каждый раз думаю: "Вот это бы я точно не стала пробовать".

Из последних — случай на съемках "Морского сезона". Е.С.: Много было ситуаций, даже опасных для жизни. потерялись. Мы дайвили вместе с Колей Сергой в сопровождении инструктора и... Это было страшно. На глубине 15 метров.

Проснулись они в разных местах у абсолютно незнакомых людей. А в Ханое (это был сезон "На краю света") во время выходного оператор с режиссером пошли в местный бар и попробовали веселящий газ. Как они добрались до гостиницы, история умалчивает. Без денег и телефонов — у них все украли. Но съемки во Вьетнаме пришлось перенести на сутки.

Пусть это жестко прозвучит, но ведущие обязаны сниматься при любых обстоятельствах и недомоганиях. Е.С.: Это происходит постоянно.

Было ощущение, что на коже — тысяча меленьких уколов. Е.С.: Помню, Лесю Никитюк на острове Фиджи сильно искусали москиты и по всему телу пошла аллергия.

Мохито пили все, но "повезло" именно ей. Ж.С.: А Настя Ивлеева на Кубе праздновала свой день рождения. Пришлось прекратить съемки. Во льду замерзла какая-то маленькая палочка, которая "сложила" Настю в зеленый цвет.

Можно продолжать и продолжать... Е.С.: Регина Тодоренко во время кругосветки в Солт-Лейк-Сити ела двухкилограммовый бургер, в котором был такой острый перец халапеньо, и заработала расстройство желудка.

Должно быть какое-то везение, наверное. Е.С.: Не знаю. И все думают, что они очень клевые. Претендентов очень много. Но я ищу в человеке что-то интересное для кадра. Возможно, так и есть. Поэтому критерий один — "торкает" меня или "не торкает". Пусть он сначала не нравится большинству зрителей и на него сыпятся гневные комментарии, но я и команда чувствуем, что здесь будет интересно. Все.

Во-первых, мы уже делали такой десятый юбилейный сезон. Е.С.: Все может быть. Возможно, будет спецпроект, где мы соберем всех ведущих, например, с детьми. Очень надеемся дотянуть с помощью зрителей до 10-летия, которое будет в феврале 2021 года. Вообще к десятилетию проекта у нас грандиозные планы.

Это же молодая кровь, новый взгляд. Ж.С.: Ничего, они со временем подрастут.

Они не дают зрителям яркую эмоцию, им становится неинтересно. Е.С.: Все ведущие без исключения через год пресыщаются путешествиями, хотим мы этого или нет. Представляете, как сложно уговорить звезду что-то сделать? А еще они превращаются в звезд.

Да, они неопытны, не могут хорошо говорить, не знают как стать перед камерой, но они дают потрясающую энергетику. А вот у молодых глаза горят. Они живут перед камерой.

Я подумала: "Ну ладно, это заготовочка". Е.С.: Зайцев прислал нам очень смешное видео. Мы так насмеялись на съемках. Но пригласила его на кастинг. В нем есть и сарказм, и что-то хулиганское, а глаза добрые-добрые. У него врожденное чувство юмора. Невероятный микс.

Она большая молодец, такая дерзкая девчонка. А Оля так долго терроризировала всех и вся своими видеопробами, что мы ее тоже пригласили попробоваться. Это подкупает. У нее необычная реакция на обычные вещи.

Форма живой подачи останется в кадре, но мы продолжаем экспериментировать. Ж.С.: Это свежо, модно и сейчас в тренде, а кроме того, ведущие перед мини-камерой по-другому ведут себя, за ними интересно наблюдать.

Например, в "Морском" — всегда трубка с маской, аптечка, палатка. Е.С.: В зависимости от сезона. Иногда палатку заменяют другие габаритные вещи.

Приезжая в другую страну, оба ведущих тревел-щоу хотят отдыхать "по-богатому". Ж.С.: Кстати, с рюкзаком связана смешная история. Не прикасаются к нему до тех пор, пока не подбросят монетку. И никто не хочет брать в руки рюкзак.

Оказывается, у ведущих существует такая примета. Е.С.: Я не сразу обратила внимание, только на "Перезагрузке" услышала фразу: "Кто возьмет рюкзак, тот и будет бедным". Помню, в первом выпуске "Мегаполисов" Антон Зайцев поторопился схватить рюкзак. Но только прибывшие о ней не знают. Оказалось, примета работает: ему тут же выпала "решка"! И на тебе! Теперь рюкзак за ведущими везде носит режиссер.

Это с нами случилось в Северной Корее. Е.С.: У каждого спортсмена, журналиста или актера есть своя планка, куда хочется попасть несмотря ни на что. А снимать только те локации, которые они покажут. Быть там туристом, а тем более снимать, ты имеешь право только в сопровождении. Мы не могли даже выйти из автобуса в неположенном месте. Уже там мы понимали, что по видео у нас получается какая-то идеальная картинка.

Мы отвлекали сопровождающих, а в это время снимали. Ж.С.: Но с другой стороны, мы были бы не мы, если бы не подметили что-то интересное. Человек намекнул, что если мы покажем этот выпуск, могут пострадать люди. Но после того, как вернулись в Украину и смонтировали программу, нам поступил анонимный звонок. И мы отказались выходить в эфир с этой программой, а показывать "вылизанную" нам не позволила совесть.

Все хотят денег. Ж.С.: Просто в Африке за все нужно платить. Африка всегда тяжело дается, она высасывает огромное количество энергии. Там очень специфическая работа. И там не так много городов, которые можно снимать. Это не на Сейшелы поехать — отдохнуть под пальмами. Она вроде большая, но ограниченная по съемкам.

В этом сезоне мы сняли три африканских выпуска. Е.С.: На самом деле я обожаю Африку, это одно из моих самых любимых направлений. В "Мегаполисах" зрители увидят Намибию, Кейптаун и Танзанию.

Я готова работать еще много лет, лишь бы "Орел и решку" смотрели. Е.С.: Нужно просто любить свое дело.

Для нас это — образ жизни. Ж.С.: Тут нет больших сложностей, ведь это не работа.

Я не знаю, что бы мы без нее делали. Е.С.: Нам помогает бабушка, Женина мама.

Сейчас вдохновляют и окрыляют "Мегаполисы". Е.С.: Из любимых мне очень нравилась "Кругосветка". Перед стартом сезона мы всей съемочной группой пошли учиться дайвингу. Также нравится "Морской". Благодаря "Морскому сезону" я справилась со своими страхами и теперь очень люблю дайвить. У меня всегда был страх воды, на глубине я начинала паниковать.

Он так и будет называться "Сезон, в котором не ступала нога "Орла и решки"". Е.С.: Это наша мечта.

В будущем мы хотели бы сделать сезон, посвященный самым романтическим местам на планете, или проехать по американскому шоссе от края до края страны. Е.С.: У нас есть разные варианты. Это сложно, но интересно.