Российское ювелирное искусство на протяжении веков дарило миру великих мастеров, традиции которых до сих пор сохраняются и передаются из поколения в поколение. Философия Kabarovsky строится на объединении традиций ювелирного искусства с актуальными модными тенденциями. Концепция украшений бренда основана на традициях домов Фаберже, Рюккерта и Хлебникова: внимание к мельчайшим деталям, необычные образы, давно забытые техники работы с драгоценными металлами и в то же время современный дизайн, актуальные тренды и инновационные технологии позволяют им производить на свет как настоящие произведения искусства, так и популярные сезонные коллекции, и гордо носить статус одного из самых креативных брендов современной ювелирной России. Именно это позволяет Kabarovsky быть теми, кто они есть — последователями мастеров ювелирного дела.

Эмалирование, расписная финифть и филигрань: ювелирные тонкости работы мастеров Kabarovsky

Сегодня в России сложно найти бренд, который также, как и Kabarovsky не боится экспериментировать с забытыми техниками, облачая их в неповторимую форму, чтобы выпускать на свет только эксклюзивные коллекционные украшения с историей, которые не будут меркнуть в большом разнообразии продуктов ювелирной отрасли. В производстве ювелирных украшений дизайнеры и мастера Kabarovsky смело возрождают традиции работы в техниках горячей эмали, расписной финифти и старинной, трудоемкой техники филиграни (скань), объединяя их с актуальными модными тенденциями, чтобы ювелирное украшение выглядело необычно.

Эмалирование, расписная финифть и филигрань: ювелирные тонкости работы мастеров Kabarovsky

Ты можешь быть уверена в долговечности изделий с горячей эмалью, потому что украшения, созданные в технике горячей эмали, известны со времен Древнего Египта, и они дошли до нас такими же яркими, будто были сделаны в наши дни. Горячая эмаль — это тонкий слой стекла, который получается посредством нанесения пудры стеклянного порошка на поверхность металла, будь то золото или серебро, и последующего плавления его в печи при температуре 800–870 градусов, после чего происходит сцепление расплавленного стекла с драгоценной основой.

Суть ее заключается в нанесении эмалевых красок на поверхность металла равномерным слоем и краткосрочном запекании при сравнительно невысокой температуре — 120 градусов. Ювелирная (холодная) эмаль — более простая в исполнении, но не менее притягательная техника.

Просвечивающая цветная эмаль находится в обрамлении золотых или серебряных перегородок и напоминает цветное витражное стекло. Витражная эмаль — техника получила название из-за сходства с витражными стеклами.

Эмальеры Kabarovsky берут за основу старинные секреты царских фабрик, которые работали с расписной финифтью и совмещают их с современными технологиями нанесения эмалей. Финифть. Ее производство делится на несколько этапов:

Основа: вырезанная из драгоценного металла пластинка покрывается стеклянным порошком эмали и обжигается в печи при высокой температуре — до 900 градусов. 1. Далее мастер счищает верхнюю, почерневшую от обжига часть основы, и вновь покрывает пластину стеклянным порошком. Эмаль плавится и ровным, стекловидным слоем покрывает пластину. В результате пластина становится равномерно покрытой эмалью, блестящей и готовой к росписи. И так слой за слоем, несколько раз.

Роспись: на подготовленную пластину наносится набросок рисунка и начинается живопись. 2. Затем следует обжиг в муфельной печи при определенной температуре. Первый слой красок кладется самыми широкими кистями. Потом вторая прописка, и снова обжиг. Эмаль при этом снова расплавляется, а термостойкие краски накрепко соединяются с эмалью, словно утопая в ней. Обрати внимание, что в муфельной печи многие краски меняют свой цвет, и художник должен иметь большой опыт, чтобы знать, какой оттенок они приобретут после обжига. И так несколько раз.

Каждый рисунок неповторим и уникален. Именно после этого украшение с финифтью обретает свои характерные качества: особую прозрачность, лучезарность и звучность чистых красок, только эмали свойственную глубину многослойной живописи, как бы светящейся изнутри.

Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. Филигрань (скань) — ажурный, напаянный на металлическую основу узор из тонкой золотой или серебряной проволоки. Часто скань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные углубления. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Украшения со сканью оксидируют и серебрят, чтобы дополнительно сделать акцент на фактуре и подчеркнуть тонкости ажурного узора. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особый изысканный вид.

Поэтому Kabarovsky бесконечно дорожат своими мастерами, которых они собирали по всей России, ценят их кропотливый труд, благодаря которому на свет рождаются настоящие произведения ювелирного искусства. Каждая из этих техник-наследий великого дома Фаберже, с которыми искусно работают мастера Kabarovsky, известна по всему миру, но повторить их в должном исполнении могут лишь самые прославленные Ювелирные Дома зарубежной ювелирной отрасли, но такие украшения стоят очень дорого и мало кто может их себе позволить. Именно мастера являются сердцем бренда, бережно хранят традиции этих уникальных техник работы с драгоценными металлами, развивают и совершенствуют их, благодаря чему Kabarovsky является владельцем нескольких эксклюзивных патентов на эти техники.