Среди всего прочего оказывается, недавно музыкант в четвертый раз стал дедушкой. Накануне концерта в Киеве, с которого 10 декабря начнется большой мировой тур, посвященный 40-летию легендарных Space, мне удалось взять у Маруани интервью. Об этом и многом другом спешу поделиться в материале ниже.

В декабре у меня два концерта в вашей стране: 10 числа — в Киеве, в Национальном дворце "Украина", и 12-го — в Харькове. Не только в Киеве! Я люблю Украину с тех пор, как впервые приехал сюда с выступлениями в 1983-м. Конечно, это не первый мой приезд. 35! Сколько это лет, можете посчитать?

Дидье Маруани: "До сих пор, в свои 65, мечтаю побывать в космосе" (ЭКСКЛЮЗИВ)

А начнется все с Украины. Группа Space вот-вот начнет отмечать свое 40-летие, и я запланировал мировое турне таким образом, чтобы у публики, которая слушала нас в 80-е годы, тогда еще в СССР, был шанс снова услышать нашу музыку. И, разумеется, сюрпризы с участием украинских гостей. Привезем совершенно новую программу, в которой будут как старые композиции, так и новые, стильные аранжировки, лазерное шоу, спецэффекты...

И не только здесь ее заказываю, но и покупаю, везу домой в баночках, а потом в Париже устраиваю ужин с икрой для близких друзей (смеется). Да, я очень люблю икру, красную и черную!

Могли вы такое представить себе еще лет 10 назад? Технологии не стоят на месте, они становятся все лучше и лучше: подумать только, мы живем во времена говорящих и думающих роботов, роботы уже пишут картины, и эти картины уходят с молотка на аукционах за большие деньги! (улыбается). Разве только мечтатель, как я, мог. Я с интересом слушаю все новое. Музыканты, работающие в моем жанре, тоже удивляют и радуют, и это понятно: для них сейчас масса возможностей. А из современников очень нравится Вангелис (греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки — ХОЧУ), он замечательный композитор.

Я дружу с несколькими космонавтами и до сих пор, в свои 65, мечтаю побывать в космосе. Космос вдохновляет меня с детства, а также нравится все, что связано с новейшими технологиями и научными открытиями. Надеюсь, в один прекрасный день эта мечта осуществится!

Нам дается огромный шанс — искра, страсть, которая помогает создавать музыку, фильмы или книги. Мне кажется, продумать, просчитать успех нельзя. Если да — это успех и ты удачливый артист. А дальше уже публике решать, нравится ей твое искусство или нет. Так что успех артиста зависит только от зрителя, без публики артист никто!

Его родители сказали, что мальчик занимается музыкой с четырех лет, причем играет только композиции Space, собственно, на них и учится! Мы с Евгением Хмарой познакомились в Киеве после моего концерта, когда ему было шесть (улыбается). Я заметил, что он удивительно точно попадает в ноты, и попросил его маму с папой привести его ко мне на следующий день — в отель, где в номере было пианино. Я был несказанно удивлен, позвал их к себе в гримерку, и там Женя стал петь мои песни и наигрывать их пальчиками на деревянном столе. Мальчик, крошечный, в шесть лет! Они пришли, и он так потрясающе сыграл несколько моих песен!

Чтобы пройти тот путь, по которому шли величайшие музыканты и композиторы: Моцарт, Шопен, Бетховен... Я сказал, что он очень одаренный ребенок и что ему нужно усердно работать, чтобы алмаз стал настоящим бриллиантом. Я пообещал тогда Жене, что когда и он виртуозом станет, приглашу его участвовать в концерте Space. Это же все люди, которые очень много работали над собой и благодаря этому стали виртуозами.

И, разумеется, я позвал его выступить с группой Space — на фестивале "Таврийские игры". Девять лет спустя Евгений Хмара прислал мне видео — как он играет сложнейшие произведения Шопена и Бетховена. Стали близкими друзьями, потому я и называю Хмару своим музыкальным сыном. Потом мы еще не раз давали совместные выступления — в Киеве, Днепропетровске... Женя — красивый человек с большим сердцем, знаете, есть такие люди, которые прекрасны и внешне, и душой. Знаю, что у него много сольных выступлений, что он популярен, и это абсолютно заслуженно. И я рад за Украину — думаю, этот парень ее прославит.

Процесс идет до сих пор. Пока этот вопрос не решен: правосудие всегда медлительно... В общей сложности Киркоров и его авторы украли около 70 песен за последние 20 лет! Поймите, для каждого композитора его песни — это как дети, я не хочу, чтобы у меня детей воровали! Они понесут за это ответственность, я этого добьюсь, потому что намерен бороться дальше и отстаивать свои права и интеллектуальную собственность. Это ненормально — пользоваться чужим трудом, выдавать его за свой.

У вас в этом плане, к сожалению, поле непаханое: ни в Украине, ни в России до сих пор нет компании, которая бы проводила профессиональную экспертизу и определяла плагиат! Дело не только в адвокате: надо обязательно регистрировать права на свои произведения. Глупости! Такие компании обязательно должны быть созданы, и не надо говорить, что сейчас есть проблемы поважнее авторских прав. Плагиат процветает, и прищучить плагиаторов весьма сложно. Пока не наведен порядок в этой отрасли, умным и креативным людям, которых у вас очень много, попросту нет смысла что-либо создавать, ведь их идеи и изобретения ничем и никем не защищены! Они твердо уверены, что из-за недоработок в законодательстве им ничего не будет.

Некоторым событиям радуюсь, просто как ребенок. Ой, меня впечатляет и вдохновляет многое! Например, недавно я в четвертый раз стал дедушкой: у меня появилась внучка Гайя! Каким именно? (Смеется). Она так прекрасна, что я не перестаю благодарить своего старшего сына за то, что я снова дед.

Самой собой, оно имеет право на существование, люди таким образом самовыражаются, проявляют свое творческое начало, но, мне кажется, через 30 лет никто не станет насвистывать произведение рэпера. Думаю, рэп — это больше социальное явление, чем музыкальное. У песни должна быть мелодия, а рэп — это не мелодии, а ритмичные тексты.

Читайте больше эксклюзивных интервью в нашей рубрике.