Миссия Академии – помогать клиентам добиваться большего успеха через улучшение своего имиджа и деловой репутации посредством внедрения собственных, уникальных программ и методик эффективного мышления и коммуникаций, современных психологических и коучинговых техник, нацеленных на достижение успеха как в деловой, так и в частной жизни.

Для успешной карьеры умение презентовать себя и выстраивать эффективную коммуникацию с людьми не менее важно, чем профессиональные компетенции. Вместе с Национальной Академией этикета и протокола InterPrоtосоl мы составили список основных правил делового общения. Они пригодятся всем, кто хочет развиваться как специалист, укрепить свое положение в компании или создать свое дело.

Национальная Академия этикета и протокола InterPrоtосоl объединяет лучших специалистов и профессионально работает в области эффективного управления, уверенного поведения, межличностных коммуникаций и делового этикета.

Изучи свою аудиторию, продумай, о чем пойдет речь и какие мысли ты хочешь донести. Это поможет не быть многословной и сказать ровно то, что нужно.

Узнать подробнее об Академии

1. Готовься к встрече

Хороший профессионал всегда помнит о важности первого впечатления. Твоя уверенность, компетентность и комфорт во время встречи во многом зависят от того, как ты к ней подготовишься. Не важно, какого характера мероприятие: собеседование, выступление перед коллегами или разговор с боссом, не стоит пускать все на самотек.

2. Соблюдай дресс-код

Что касается позитивных эмоций, они тоже должны быть в рамках разумного: не стоит рассыпаться в комплиментах и благодарностях. Будь доброжелательна и деликатна.

Одно из самых важных и очевидных правил – будь внимательна к своему внешнему виду. Это проявляется не только в безукоризненном следовании деловому стилю. Старайся выглядеть уместно в любой ситуации: уточняй особенности дресс-кода на деловом ужине, корпоративной поездке, а не только в пределах офиса.

3. Сдерживай эмоции

Деловой этикет исключает ярко выраженную экспрессию. В профессиональном общении не принято открыто выражать негатив, хотя несогласие и конструктивная критика возможны.

4. Соблюдай личные границы других людей

Смотри видео с успешными людьми – лекции TED, интервью, презентации. Чтобы они принесли пользу, тебе нужна регулярная практика: тренируй навыки общения на близких, не старайся избегать публичных выступлений на работе, даже если чувствуешь дискомфорт.

Тактичность – важнейшее качество в деловом этикете. Избегай личных тем в рабочей беседе; не звони и не отправляй письма в выходные дни. Единственная приемлемая форма физического контакта в рамках делового общения – рукопожатие.

5. Не нарушай свое слово

Деловые качества проявляются не только в умении вести себя, но и в конкретных поступках. Хочешь, чтобы тебя уважали и воспринимали всерьез, – будь добросовестна. Не опаздывай, не давай пустых обещаний, выполняй работу точно в срок и предупреждай обо всех возможных форс-мажорах. Помни, что из этого во многом складывается твоя репутация.

6. Развивай навыки коммуникации

Следи за тем, чтобы у тебя была грамотная речь. Развивай ораторские способности: умение держать ритм монолога, правильную интонацию, четкую дикцию.

Подобрать обучающую программу

Кроме личных коммуникативных качеств тебе понадобится знание правил делового общения. Особенности жестикуляции — например, то, что нельзя указывать на кого-то пальцем, только ладонью; рукопожатий – более высокий по должности человек или хозяин мероприятия должен протянуть руку первым, независимо от гендера; приветствия – когда тебя представляют, обязательно нужно встать. Знание этих деталей и создает впечатление о тебе как о профессионале.

7. Будь хорошим профессионалом

Быть компетентным, ответственным профессионалом – тоже часть делового этикета. Всегда помни, зачем ты находишься в том или ином месте. Это поможет расставить приоритеты и не опускаться до офисных сплетен и межличностных конфликтов. Хочешь что-то доказать – прояви себя в деле, а не на словах или эмоциях.