Это очень важно понимать перед тем, как приступать к просмотру, иначе раздражения от вопиющего перевирания фактов не избежать. История в сериале — только декорация. Проект «Великая» не просто лишен достоверности, он намерено искажает реальные события и биографии персонажей.

Екатерина берется за захват власти практически сразу после свадьбы и проворачивает его меньше, чем за год, а не за пару десятилетий, как в реальности. Петр III здесь не внук, а сын Петра I, и получил от легендарного родителя не только знаменитое имя, но и комплекс неполноценности. Петр I по сериалу вовсе не строил Петербург, а отобрал у шведов.

Что нужно знать о новом сериале «Великая» с Эль Фэннинг в роли Екатерины II

Среди дворян немало темнокожих, есть даже один батюшка афроамериканского происхождения. Кроме того, графа Орлова в «Великой» играет англичанин с индийскими корнями Саша Дхаван. И это лишь несколько примеров вольного обращения с историей от сценариста и продюсера Тони МакНамара.

Что нужно знать о новом сериале «Великая» с Эль Фэннинг в роли Екатерины II

Сериал сам предупреждает зрителя о своей природе дисклеймером «временами правдивая история». Возмущаться абсурдными историческими допущениями в «Великой» неизбежно хочется, однако дело это бессмысленное. Как только оставляешь попытки сопоставить кинореальность с фактами, быстро увлекаешься динамичным, ярким и остроумным действием сериала.

В сериале тот же черный юмор и обилие сцен, от которых хочется отвернуться. Лучше всего атмосферу «Великой» поймут те, кому понравился фильм «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, ведь соавтором сценария для него был Тони МакНамар.

Все это сопровождается циничными шутками на любую тему: от религии и родителей до подколов ниже пояса и рассуждений о разных физиологических процессах. Почти в каждой сцене герои занимаются сексом, дерутся или пьют. «Великая» — как раз тот случай. Простить подобное можно только при одном условии – если юмор будет действительно смешным.

Сюжет пронизан противостояниями и конфликтами разных уровней: старое-новое, свобода-власть, политика-религия, женщина-мужчина, государственное-личное. Несмотря на бесконечный фарс, драмы в сериале тоже достаточно. Комедия здесь перетекает в трагедию и обратно так быстро, что не успеваешь убрать улыбку с лица, когда после очередного абсурдного заявления король вдруг бьет Екатерину под дых.

Но МакНамар использует стереотипы о России не для восполнения недостатка знаний о нашей культуре, а для комического эффекта. Как и в другом современном зарубежном сериале о русской императрице – «Екатерина Великая» с Хелен Миррен, – в «Великой» с Фэннинг полно клюквы, которая вызывает столько презрения у русских зрителей. Не обошлось без медведя, постоянного распития водки и битья стаканов после каждого тоста, звуков балалайки — настолько деликатных, что почти не заметных.

Костюмерам удалось гармонично, стильно и свежо смешать историю с современностью. Наряды героев в «Великой» — отдельное эстетическое удовольствие. Платье Екатерины в финальном эпизоде актуализирует любовь к фуксии, а бусы, которые Петр наматывает на себя в память о матери, наверняка станут новым трендом в мужских аксессуарах. По духу это скорее «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, чем каноничный исторический сериал.

Эль Фэннинг в роли Екатерины вновь напоминает, что способна не только на роли романтичных зефирных девушек и умеет убедительно отыграть комедию и драму, не произнеся ни слова. Как ты уже поняла, сходство с реальными историческими личностями персонажам «Великой» вовсе ни к чему.

В «Великой» Петр канонично изображается психом, безнадежным эгоистом, но не без проблеска человечности. Петра III играет Николас Холт, который перекочевал в сериал из «Фаворитки». К концу сериала он вызывает если не сочувствие, то хоть какое-то подобие эмпатии.

Роль любовного интереса Екатерины досталась Себастьяну де Соузе, у которого за плечами серьезный опыт исторических сериалов – он играл в проектах «Борджия» и «Медичи». Среди других актеров сериала Фиби Фокс в роли саркастичной служанки Мариэль, Белинда Бромилов, играющая тетушку Елизавету — сумасшедшую, но одновременно чуть ли не самую рассудительную женщину при дворе.