Они не стесняются своего гнева и не считают, что женщина всегда должна улыбаться. В последние годы на первый план выходит другой тип героинь: жестких, злых. Heroine составил список женских книжных персонажей, которые доказывают, что героини не обязаны быть приятными.

Ярость, силу и решительность в основном приписывали злым мачехам, ведьмам и интриганкам, хотя на деле в этих качествах нет ничего плохого. В литературе, особенно в русской, предостаточно милых, кротких, добрых девушек.

7 разгневанных женщин в литературе

Матильда – «Судьбы и фурии», Лорен Грофф 1.

7 разгневанных женщин в литературе7 разгневанных женщин в литературе

Жизненные тяготы не оставили и следа на ее прекрасном личике. В глазах мужа Матильда – вечная вдохновительница, всегда поддержит, улыбнется. Только во второй части читатель узнает настоящую Матильду: яростную, безжалостную, сильную.

7 разгневанных женщин в литературе

Нора – «Идеальная женщина», Клэр Мессуд 2.

7 разгневанных женщин в литературе

Она ненавидит свою жизнь, ведь в ней она только и делала, что пыталась быть хорошей девочкой, «которая всегда держит себя в руках, всегда всё делает правильно, никогда не ошибается и не звонит людям в четыре утра». В Норе кипит безнадежная ярость, всепоглощающий гнев. Хочет обвинить всю вселенную в том, что с ней происходит, но понимает, что сама выбрала себе посредственную судьбу.Нора разочарованная, обозленная, неприятная, но в этой откровенности есть свой протест. Ненавидит поступки, которые совершала в угоду другим людям.

Она тихая учительница младших классов, скромная, предсказуемая. Норе 42. Почтительная дочь.

О том, как сложно быть собой в мире, где все подчинено шаблонам. Не смотря на то, что в жизни она творит несусветную дичь, в своих монологах она озвучивает вещи, понятные многим из нас. О том, как стереотипы об «отпадных девчонках» заставляют женщин деградировать и скрывать свои потребности. О рекламе, глядя на которую создается впечатление, что вся наша жизнь состоит из уборки по дому и месячных.

Но сейчас я хочу крикнуть всем и хочу высечь на своём надгробном камне большими буквами: ПОШЛИ ВЫ ВСЕ НА ХЕР! На моём могильном камне должно было быть написано «Великая художница», но если бы я умерла прямо сейчас, то вместо этого там бы написали: «Очень хорошая учительница, дочь и подруга».

Медея – «Медея», Еврипид 3.

Ясону нужно было задуматься, а стоит ли злить свою любимую, еще когда она раскромсала своего брата на куски и разбросала по берегу, чтобы отвлечь родню, которая гналась за ними. Греческие трагедии сплошь усеяны разгневанными женщинами, но ярость Медеи, пожалуй, самая справедливая. А что взамен «Извини, я женюсь на другой». Медея сотворила ради него столько дьявольских поступков, зашла так далеко, что жизнь без Ясона уже не имела смысла. Ну как тут было не взбеситься?

Маргарита – «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков 4.

Да, она идет на сделку с дьяволом ради любимого, но нельзя отрицать, что ведьминская жизнь доставила ей небывалое удовольствие. Еще один классический образ смелой и наплевавшей на весь этот мир женщины. Мне пора. Как же хочется иногда намазаться кремом, оставить мужу записку «Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Прощай», прыгнуть на метлу и свалить в окно.

Эми – «Исчезнувшая», Гиллиан Флин 5.

В чем ей не откажешь, так это в остром уме, решительности и умении добиваться своих целей. Эми – героиня неоднозначная и уж точно не положительная.

«Валяй, сри мне на голову, не обижусь, я же отпадная девчонка. Отпадная девчонка никогда не рассердится, она только улыбнется с легкой грустью, позволяя своему мужчине делать все, что заблагорассудится.

Китнисс Эвердин – «Голодные игры», Сьюзен Коллинз 6.

Она способна на добрые поступки, и вся ее жизнь – это жертва на благо других. Китнисс очень сильная, смелая, ловкая. Как верно подметила журналистка Кэти Ройф в New York Times: Пусть холодновата, расчетлива, и вообще у Китнисс не самый простой и приятный характер.

Она относится к миру со взрывоопасной агрессией, которая немного необычна, мягко говоря. Китнисс властная, капризная, грубая, требовательная, колючая. Короче говоря, она принадлежит к недавнему племени популярных героинь: маленькая, трудная девочка-подросток, которая проявляет огромную физическую и моральную силу. Она приветствует выражение любви одного поклонника, сбивая его с ног, хлопает дверью по лицу другого во время спора, стреляет стрелой в судейскую коллегию до начала игр и угрожает наставнику ножом, когда он говорит что-то, что ей не нравится. Она и убийца, и жертва, так или иначе представляющая женскую силу и женскую уязвимость, смешанные и переплетенные, опасно, неоднозначно, в одно целое.

Долорес «Долорес Клейборн», Стивен Кинг 7.

Сидя в полицейском участке, Долорес рассказывает, как много лет назад убила своего мужа, который постоянно оскорблял и избивал ее. В образе Долорес Кинг отчасти воплотил свою мать – сильную женщину с несчастливой судьбой. Но здесь ему удалось создать очень мощного, честного и чертовски разгневанного персонажа. Это не единственный роман Кинга, в котором он поднимает тему насилия над женщиной. Хотя сама Долорес и говорит о себе всего лишь: